8 (383-43) 67-196

Сайт перенесен на новую платформу и доступен по ссылке http://guselnikovo.nso.ru/

Приложение № 1
к решению сессии
Совета депутатов
Гусельниковского сельсовета
от 12.11.2013 г. № 228 


РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГУСЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА I.
Статья 1. Порядок формирования Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области
1. Совет депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту – Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.
2. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Статья 2. Правовые основы деятельности Совета депутатов
Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, актами, принятыми Президентом и Правительством Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы организации и деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с действующим законодательством РФ и области.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности, широкого привлечения граждан к участию в работе.
3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется действующим законодательством, Уставом Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.

Статья 4. Полномочия депутата
1. В соответствии со статьей 130 Конституции РФ депутаты Совета депутатов (далее по тексту – депутаты) являются полномочными представителями народа в Совете депутатов.
Депутат ответственен в принятии решений и подотчетен перед избирателями.
Депутат обязан вести прием граждан не реже 1 раза в квартал, 1 раз в год отчитываться о своей деятельности перед избирателями. Избиратели должны извещаться о месте и времени приема.
2. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, содействует обеспечению благополучия жителей района, защите прав и свобод граждан.
3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством области и настоящим Регламентом.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, имеет право избирать и быть избранным в органы Совета депутатов.
5. Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, требовать постановки вопросов на голосование. 6. Депутат имеет право на получение информации, необходимой в связи с исполнением депутатских полномочий и для подготовки вопроса, рассматриваемого на сессии или комиссии Совета депутатов, от исполнительных органов и руководителей предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности. Должностные лица исполнительных органов, руководители предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности по обращению депутата обязаны предоставить необходимую информацию в письменном виде в пятнадцатидневный срок.
7. Обращение депутата в связи с исполнением депутатских полномочий к должностным лицам по решению сессии может быть признано депутатским запросом.
Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.
Должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности, расположенных на территории Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, обязаны в десятидневный срок давать ответы на запросы депутатов.
Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии Совета депутатов.
По результатам обсуждения, в связи с депутатским запросом, Совет депутатов принимает Решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
8. Депутат Совета имеет право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.
9. Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных законодательством РФ, области и Уставом Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.
10. Вопрос о прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается на комиссии по вопросам местного самоуправления.
Вопрос о прекращении полномочий депутата включается в повестку дня сессии Совета депутатов. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
11. Депутат Совета депутатов в течение всего срока его полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с действующим законодательством. Решение вопроса о лишении депутата неприкосновенности принимается по представлению прокурора. Если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Представление прокурора предварительно рассматривается комиссией по законодательству, взаимодействию с органами местного самоуправления и политическими партиями. Представление прокурора о лишении неприкосновенности депутата включается в повестку дня сессии Совета депутатов по предложению комиссии по законодательству, взаимодействию с органами местного самоуправления и политическими партиями. Решение Совета депутатов в течение трех дней со дня его принятия направляется прокурору.
 
ГЛАВА II СЕССИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Организация работы депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
2. Очередные сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, а также председателя Совета депутатов или главы муниципального образования не позднее десяти дней.
3. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов Совета.
4. Для определения правомочности сессии перед началом заседания проводится регистрация депутатов.
Заседание проводится, как правило, с 14 до 17 часов. По решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала и окончания сессии.
5. Депутат извещается о сессии, а также о вопросах повестки дня за 10 дней до сессии письменно.
6. По вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения в межсессионный период, в порядке исключения Советом депутатов может быть принято решение в форме поименного голосования, осуществляемого путем индивидуального опроса каждого депутата председателем Совета, с последующим информированием на очередной сессии Совета о результатах голосования.
По принятому решению составляется протокол.

Статья 6. Гласность в работе сессии Совета депутатов
1. Сессия Совета депутатов проводится гласно и носит открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Дата и основные вопросы повестки дня сессии Совета депутатов, решения сессии Совета депутатов и другие объявления размещаются на информационных досках в общественных местах по согласованию собственников помещения.

Статья 7. Порядок участия в сессиях
1. Депутаты Совета обязаны участвовать в работе сессий Совета. Учет посещений сессий организует председатель Совета депутатов.
В случае невозможности прибыть на сессию, депутат должен до начала работы сессии уведомить об этом председателя Совета депутатов.
2. Заместитель Главы администрации Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области может участвовать в работе сессии с правом совещательного голоса.
3. Приглашенные на сессию лица по соответствующим вопросам участвуют в работе сессии с правом совещательного голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вносится вопрос на сессию Совета. Приглашенные на сессию лица за 10 дней оповещаются о времени и месте проведения сессии председателем Совета.
4. На открытых и закрытых сессиях вправе присутствовать с правом совещательного голоса межрайонный прокурор, депутаты Совета Федерации, Государственной думы, Законодательного Собрания НСО, Районного Совета депутатов Искитимского района.
5. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях сессии.
Граждане Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, представители общественных объединений, органов местного самоуправления (далее граждане и представители) имеют право присутствовать на открытых заседаниях сессии, уведомив об этом председателя Совета депутатов за три дня до начала работы сессии.
6. Председательствующий информирует депутатов о составе и числе приглашенных, граждан и представителей, присутствующих на сессии.
Для приглашенных лиц, граждан и представителей, присутствующих на сессии, в зале заседания отводятся специальные места.
Приглашенные лица, граждане и представители имеют право выступать на сессии по обсуждаемому вопросу не более двух раз по каждому вопросу.
Граждане и представители, присутствующие на сессии Совета, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета за невыполнение распоряжений председательствующего или нарушение порядка на сессии.

Статья 8 . Подготовка вопросов к рассмотрению на сессии
Плановые вопросы на сессию Совета депутатов готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы на сессию Совета депутатов готовятся инициаторами их внесения и направляются в Совет депутатов за 15 дней до сессии.
Материалы по вопросам, которые предлагается рассмотреть на сессии (проекты решений, планы, запросы, обращения и т.п.), а также фамилия, имя и отчество, должность докладчика, необходимое время для доклада и обсуждения должны быть представлены председателю Совета депутатов не позднее чем за 7 дней до сессии. В противном случае вопрос переносится на следующую сессию. Представленные проекты решений должны :
1. Указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решений в силу;
2. Быть согласованы с заинтересованными организациями, соответствующими подразделениями администрации;
3. Учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений и другие материалы к обсуждаемым на сессии вопросам депутат персонально получает в Совете депутатов не позднее, чем за 3 дня до сессии.

Статья 9. Совет депутатов может проводить депутатские слушания по любым вопросам, входящим в компетенцию Совета
По вопросам, планируемым к рассмотрению на сессии, Совет депутатов может проводить депутатские слушания не позднее, чем за три дня до сессии.
Депутатские слушания проводятся по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет депутатов, постоянной комиссии, депутатского объединения, а также председателя Совета.
Порядок участия в депутатских слушаниях и подготовка вопросов проводится в соответствии со ст. 10 и 11 настоящего Регламента.
По вопросам, вносимым на депутатские слушания, депутаты принимают решения рекомендательного характера. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на депутатских слушаниях.
Депутаты, не получившие проекты решений и другие материалы к обсуждаемым на сессии вопросам, получают их по прибытии на депутатские слушания. Проекты решений по вопросам, планируемым к рассмотрению на сессии, выработанные на депутатских слушаниях, депутатам не направляются.

Статья 10. Порядок проведения сессии Совета депутатов
1. Сессию ведет председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета.
Председательствующий сообщает количество депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии, причины отсутствия. Одновременно извещает о числе и составе присутствующих лиц на сессии, не являющихся депутатами Совета. 2.Председательствующий объявляет об открытии и закрытии заседания, а также объявляет докладчиков и содокладчиков, выступающих в порядке поступления заявок, предоставляет слово для выступления, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Совета депутатов; дает справки; объявляет результаты голосования; обеспечивает порядок в зале; осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.
Председательствующий на сессии способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
3. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.
4. На время проведения каждой сессии Совета избирается открытым голосованием из числа депутатов секретарь сессии. Предложения по персональному избранию секретаря вносятся депутатами Совета.
Секретарь сессии организует ведение протокола сессии, ведет запись желающих выступить, текстов выступлений выступающих, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, заявления и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поданными на сессии.
По окончании сессии секретарь подписывает и представляет протокол сессии на подпись председателю Совета.
5. На сессии Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессии, а также предложения, справки, информации, заявления, обращения.
Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается:
- для доклада – до 30 минут,
- для содоклада – до 15 минут,
- для заключительного слова – до 10 мин,
- для выступления в прениях – до 10 минут,
- для повторного выступлениях в прениях – до 3 минут,
- по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информаций, заявлений, обращений – до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
6. Совет депутатов вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений.
7. Право внеочередного выступления на сессии Совета депутатов предоставляется депутатам Федерального Собрания, ГосДумы, депутатам областного Совета, главе муниципального образования.
8. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. Председательствующий сессии может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию, гражданам и представителям, записавшимся для выступления. При этом депутаты Совета имеют право на первоочередное выступление.
9. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении и согласия депутатов предоставляет ему слово. 10. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.
11. После прекращения прений докладчики, содокладчики, имеют право на заключительное слово. 12. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это право - лишается слова без предупреждения.
13. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается. 14. Справки, ответы на вопросы, замечания по ведению сессии, постановке вопросов не является выступлением и не входит в учет времени выступающего.
15. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
16. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению Совета путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
17. Выступающий на сессии не должен использовать некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям. Председательствующий в этом случае лишает его слова.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, ему делается замечание. Если выступающий превысил отведенное для выступления время – председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Лицо, не являющееся депутатом совета, в случае грубого нарушения порядка может быть удалено из зала заседания сессии по распоряжению председательствующего.

Статья 11. Порядок формирования повестки дня сессии
1. Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предложений, внесенных Главой Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, комиссиями или группой депутатов численностью не менее 3-х человек.
2. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличия проектов соответствующих решений.
3. При рассмотрении проекта повестки дня непосредственно на сессии председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без согласования и обсуждения. Затем проект повестки дня ставится на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. 4. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения. 5. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносятся депутатами, комиссиями в том случае, если инициатором предложений и дополнений представлен проект решения.
6. Предложения депутата, комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.
7. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
8. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
9. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.
Решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Статья 12. Протоколы сессии Совета депутатов
1. На заседании сессии Совета депутатов ведется протокол, в котором отражается подробная запись выступлений депутатов и приглашенных, можно вести запись техническими средствами.
2.В протоколе указываются следующие данные:
а) наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата;
б) общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, число присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;
в) повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, рассмотренному на сессии;
г) вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам и краткие ответы на них;
д) фамилия, должность каждого выступающего в прениях (отдельно по каждому вопросу);
е) поступившие в ходе сессии запросы депутатов и ответы на них;
ж) наименование принятых решений, в том числе и по запросам депутатов, изменения и дополнения к проектам решений, результаты голосования.
3. К протоколу сессии прилагаются: принятые Советом депутатов Решения, списки присутствующих на сессии депутатов, приглашенных; тексты докладов и содокладов, переданные председателю сессии письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений и другие материалы по проводимой сессии.
4. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, даваемых участниками сессии и т.п.) отражаются непосредственно в тексте протокола.
5. Протокол сессии должен быть оформлен, подписан председателем Совета депутатов и секретарем сессии не позднее двадцати дней после окончания сессии. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола несут председатель Совета и секретарь сессии.
Подлинные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока находятся в делах администрации, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы сессий представляются для ознакомления депутатам по их требованию.

Статья 13. Решения Совета депутатов. Порядок голосования и принятия решений
1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения открытым (в том числе поименным) или закрытым голосованием.
Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов. Решения Совета не должны противоречить Конституции Российской федерации, Законам РФ, Уставу и законам области, Уставу Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. А тайное голосование – с использованием бюллетеней.
3. Количественное голосование представляет собой выбор вариантов «за», «против», «воздержался».
Результаты открытого голосования объявляются председателем сессии, а тайного счетной комиссией.
4. Решения об избрании председателя Совета, его заместителя, освобождении их от должности, об избрании органов Совета, об утверждении председателей постоянных комиссий, о принятии регламента Совета, а также по вопросам, отнесенным Федеральным законодательством к его исключительной компетенции, об отмене ранее принятых решений, нормативных актов органов должностных и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, об отклонении протеста главы муниципального образования на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа депутатов, установленного для Совета.
5. Решения о принятии Устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов.
6. Решение об утверждении повестки дня сессии и по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
д) о проведении закрытого заседания.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета депутатов.
7. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование. Уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного или избранного числа депутатов, от присутствующих депутатов на сессии) должно быть принято решение.
8. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществлять свое право на согласование.
9. Для проведения голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия из числа депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностных лиц. Результаты голосования сообщаются счетной комиссией и представляются председательствующему на сессии.
10. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.
11. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляется ее председателем. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных кандидатов. Заполнение бюллетеней проводится в местах, отведенных для тайного голосования. Недействительными считаются бюллетени, где занесены знаки в квадраты в пользу более одного кандидата или не занесено ни одного знака. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
12. Протокол счетной комиссии утверждается на сессии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
По докладу счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает решение. 13. Депутаты, отсутствующие на сессии, не вправе подать свой голос через другого кандидата или позже.
14. Поименное голосование проводится в соответствии с решением Совета депутатов, принятым 1/3 от числа депутатов, установленного для Совета. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии.
15. Для учета мнения депутатов по обсуждаемому вопросу может быть избрана редакционная комиссия по подготовке и уточнению проекта решения в количестве, предложенном депутатами. Председатель комиссии избирается членами комиссии. О результатах своей работы редакционная комиссия докладывает Совету депутатов.
16. Каждый депутат вправе вносить поправки в проект решения, которые должны быть поставлены на голосование. Голосование по проектам решения производится по пунктам, разделам или в целом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов. Если проект решения принят за основу, дальнейшее его обсуждение и голосование проводится по пунктам решения. На голосование ставятся только поправки к пунктам решения.
После принятия в целом всех пунктов решения проводится голосование по принятию решения в целом.
17. Справки, внесенные в письменном виде, оглашаются председательствующим в зависимости от их содержания немедленно или в конце сессии. Слово для устных справок предоставляется в конце сессии.

Статья 14. Контроль за исполнением решений, принятых Советом депутатов
1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
- контролировать исполнение решений представительного органа муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;
- заслушивать отчеты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. С целью осуществления контроля Совет депутатов муниципального образования вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов. 3. Решение Совета с указанием финансового, материально-технического, организационного обеспечения, сроков исполнения должно доводиться до исполнителей в семидневный срок со дня его принятия.
4. Руководители предприятий, учреждений, организаций в 10-ти дневный срок сообщают в Совет депутатов о принятых мерах по решению сессии, в зависимости от подконтрольности.
5. Предложения, высказанные депутатами на сессии, обобщаются аппаратом Совета и направляются руководителям соответствующих предприятий, организаций, учреждений, должностным лицам, которые в 10-дневный срок обязаны рассмотреть эти предложения и о результатах сообщить в Совет депутатов и депутату.
6. О ходе выполнения решений Совета депутатов председательствующий информирует депутатов на сессии Совета.

Статья 15. Информация о сессии
Информацию о сессии Совета депутатов, рассмотренных вопросах и принятых решениях, председатель Совета направляет в газету «Знаменка» или в газету «Искитимская газета».

ГЛАВА III Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

Статья 16. Председатель Совета депутатов
1. Совет из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней избирает председателя Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутаты на сессии, возможно самовыдвижение.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на пост председателя Совета, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
5. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
6. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением.
8. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета открытым голосованием на сессии Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или группы депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов на срок полномочий Совета.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на пост заместителя председателя Совета, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
Протокол итогов голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. На основании итогов голосования оформляется решение Совета об избрании заместителя председателя Совета.
9. Председатель Совета, его заместитель решением сессии могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменных заявлений о добровольной отставке либо на основании письменного требования депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий указанных лиц, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Совета или его заместителя этот вопрос включается в повестку дня сессии без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета ведение заседания по решению сессии поручается его заместителю, а в отсутствие заместителя - другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Затем проводится обсуждение данного вопроса.
Решение об освобождении от должности председателя Совета или его заместителя принимается в соответствии с ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух трети от числа избранных депутатов. Принятое решение подписывает председательствующий на заседании по этому вопросу.
10. В случае прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия по решению сессии переходят к заместителю председателя Совета, а в повестке дня текущей сессии следующим (без голосования о включении в повестку дня сессии) рассматривается вопрос об избрании председателя Совета.
Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При отсутствии заместителя председателя Совета по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, ведение заседания может быть поручено другому депутату.
11. Председатель Совета:
а) председатель Совета организует работу Совета, имеет полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом до дня возникновения полномочий Совета нового созыва
б) представляет Совет во взаимоотношениях с территориальными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, с населением, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями, в судах в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области, Уставом Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области;
в) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
г) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
д) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;
е) подписывает Решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии), другие документы Совета;
ж) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
з) координирует деятельность комиссий Совета;
и) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
к) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
л) является распорядителем средств, предусмотренных в бюджете на обеспечение и организацию деятельности Совета;
м) от имени Совета подписывает заявления, направляемые в федеральный суд общей юрисдикции или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
н) систематически информирует Совет о выполнении решений и поручений Совета;
о) председатель выдает доверенности от имени Совета депутатов на представление интересов Совета депутатов в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления.
12. Издает распоряжения о предоставлении отпуска и отзыва из отпуска председателя Совета депутатов.
13. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает распоряжения.

Статья 17. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается Советом, подотчетен ему и может быть отозван путем тайного голосования в порядке, предусмотренном Регламентом.
В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя.
2. Заместитель председателя Совета руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Новосибирской области, Уставом Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами.
3. Заместитель председателя:
а) выполняет персональные поручения Совета;
б) выполняет поручения председателя Совета, данные в пределах его компетенции;
в) принимает участие в ведении сессий районного Совета депутатов;
г) организует взаимодействие Совета с органами местного самоуправления области, с населением, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области, постановлениями Совета;
д) обеспечивает взаимодействие Совета с общественными организациями, объединениями, движениями и партиями;
е) обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации, организует информирование населения о деятельности Совета;
ж) выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Вотум доверия
1. Заместитель председателя подотчетен Совету депутатов и может быть освобожден от должности на сессии Совета.
2. Вопрос о вотуме доверия заместителю председателя Совета включается в повестку дня ближайшей сессии по требованию не менее трети от установленного числа депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности ему предоставляется слово для выступления.
3. Решение об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности принимается Советом депутатов тайным голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

ГЛАВА IV Постоянные комиссии Совета

Статья 19. Постоянные комиссии Совета
1. Совет избирает из числа депутатов в пределах своих полномочий комиссии, которые формируются на основе пожеланий депутатов.
Комиссии избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
Комиссии являются рабочими органами Совета, ответственны перед ним и подотчетны ему.
Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии, создавать новые.
Структура, наименование и численный состав комиссий устанавливаются решением Совета.
2. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Совета. Депутат может быть членом одной комиссии. Депутат не может быть переведен в состав другой комиссии без его согласия.
3. Комиссии свою работу строят на основе коллективного свободного делового обсуждения вопросов, гласности, законности, обеспечения соответствия нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
4. При необходимости Совет может создавать временные комиссии с четким указанием задач и сроков их деятельности.
По истечении срока полномочий временной комиссии Совет принимает решение о роспуске или продолжении срока ее деятельности.
По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет с выводами, рекомендациями, по ее отчету Совет принимает постановление.

Статья 20. Координация деятельности комиссий Совета, вопросы их ведения и полномочия
1. Координация деятельности комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется председателем Совета или его заместителем.
В целях координации принимаются меры:
- по организации согласованной и совместной работы комиссий;
- по своевременному их обеспечению материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
- по правовому, организационному, материально-техническому обеспечению их деятельности;
- по информированию депутатов и общественных организаций о заседаниях комиссий;
- по обеспечению взаимодействия комиссий с администрацией Гусельниковского сельсовета.
2. Комиссии по поручению Совета, его председателя или заместителя, а также по собственной инициативе, разрабатывают проекты решений Совета по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, предлагают их для внесения в повестку дня сессий Совета.
3. Комиссии по вопросам своей компетенции могут запрашивать мнение других комиссий, а также по просьбе последних участвовать в подготовке рассматриваемых ими вопросов.
Комиссия вправе высказывать свое мнение по вопросам, рассматриваемым другими комиссиями.
Если комиссии не пришли к согласию по одному и тому же вопросу, они доводят свои предложения до председателя Совета или его заместителя с последующим рассмотрением их на заседании Совета для окончательного решения.
4. Комиссии вправе вносить в Совет:
- предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства;
- предложения по повестке дня заседаний Совета, выделять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к их ведению. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
- запросы к председателю Совета, к главе муниципального образования, а также к руководителям расположенных на территории сельсовета предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета.
5. Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей структурных подразделений администрации сельсовета, приглашать должностных лиц администрации на свои заседания, о чем соответствующие подразделения и приглашенные лица извещаются заблаговременно.
6. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений и в контроле за их выполнением.
Депутат Совета может участвовать в заседаниях комиссий, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.
7. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе органа либо должностного лица по выполнению решений Совета.
Член комиссии обязан участвовать в их деятельности, содействовать реализации их решений, выполнять поручения.
8. Комиссии в рамках настоящего Регламента и для выполнения своих специфических задач, разрабатывают собственные положения.
Эти положения рассматриваются в комиссиях и утверждаются на заседании Совета.

Статья 21. Порядок работы комиссий Совета
1. Комиссии Совета работают в соответствии с планами Совета, планами комиссий Совета. Заседания комиссий созываются не реже одного раза в два месяца.
Комиссии могут проводить выездные заседания.
2. На заседания комиссий могут приглашаться представители администрации сельсовета, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
3. Заседания являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комиссии принимаются открытым голосованием.
Комиссия правомочна принимать решение, если на их заседании присутствует более половины их состава.
Решение комиссии считается принятым, если за принятие проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комиссии.
4. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- ведет их заседания;
- представляет проекты решений, заключения и предложения от имени комиссии Совету;
- дает поручения членам комиссии.
Секретарь комиссии выполняет обязанности, возложенные на него председателем комиссии, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе представлять Совету особое мнение.
6. Решения и заключения комиссии подписываются их председателем. Решения, принятые комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний комиссий хранятся в их делах.
В конце календарного года комиссия готовит и представляют в Совет отчет о своей деятельности.
7. Комиссии Совета информируют общественность о своей деятельности. На заседания, кроме закрытых, могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе комиссий могут публиковаться в средствах массовой информации по решению комиссий.
8. Обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом Совета.

Статья 22. Депутатские объединения
1. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатов депутатские объединения.
2. Депутатские объединения образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов. 3. Об образовании депутатского объединения и его списочном составе, а также об изменении состава депутатского объединения или прекращении деятельности депутатского объединения руководитель депутатского объединения или иной представитель депутатского объединения по поручению депутатского объединения письменно информирует председателя Совета депутатов.
4. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 3-х человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем председатель Совета депутатов сообщает на очередной сессии Совета депутатов.
7. Об образовании депутатского объединения, изменении его состава и о прекращении деятельности депутатского объединения делается запись в протоколе сессии Совета депутатов.
8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 23. Права депутатских объединений
1.Депутатское объединение имеет право:
а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета депутатов;
б) на внесение и распространение в Совете депутатов информационных материалов. Заявлений депутатского объединения, в том числе во время заседания сессии Совета депутатов;
в) требовать перерыва во время проведения заседания сессии Совета депутатов для проведения консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
г) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.
2. Уполномоченные лица депутатского объединения имеют право представлять депутатское объединение в составе временных (специальных ) комиссий Совета депутатов, рабочих группах (рабочих комиссиях) Совета депутатов, иных органах Совета депутатов.

ГЛАВА V.

Статья 24. Правовые акты, принимаемые Советом депутатов
1. Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых актов.
При принятии (утверждении) нормативно-правового акта представительным органом оформляется:
- решение представительного органа о принятии (утверждении) нормативно-правового акта;
- принимаемый (утверждаемый) нормативный правовой акт.
Решение представительного органа после его принятия подписывается председателем Совета депутатов, регистрируется в книге (журнале) регистрации решений Совета депутатов и вместе с принятым (утвержденным) нормативным правовым актом направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования подписывает и обнародует нормативный правовой акт. Если Глава МО не подписывает и не обнародует нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов не предоставляя мотивированного обоснования его отклонения, либо предложения о внесении в него изменений и дополнений в десятидневный срок, муниципальный правовой акт считается принятым и подлежит обязательному исполнению.
2. Проекты нормативных актов по финансовым вопросам принимаются к рассмотрению в Совете при наличии положительного заключения главы муниципального образования.
3. Решения об избрании председателя Совета, его заместителя, освобождении их от должности, об избрании органов Совета, об утверждении председателей постоянных комиссий, о принятии регламента Совета, а также по вопросам, отнесенным Федеральным законодательством к его исключительной компетенции, об отмене ранее принятых решений, нормативных актов органов должностных и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, об отклонении протеста главы муниципального образования на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа депутатов, установленного для Совета.
Решения Совета, влекущие непредусмотренные бюджетом расходы, принимаются только при наличии положительного заключения главы муниципального образования.
4. Решения Совета о выражении недоверия выборному должностному лицу местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.
5. Акты органов, должностных и выборных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения – после официального опубликования (обнародования).
6. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.
7. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VI. Организация работы Совета
Статья 25. Планирование работы Совета
1. Совет работает по перспективному плану, утвержденному Советом депутатов на год. Проект перспективного плана Совета составляется председателем Совета и утверждается на сессии. В нем определяется повестка дня сессии и заседания комиссий.
Для повестки проекта перспективного плана председатель обобщает предложения постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов.
2. В соответствии с перспективным планом работы Совета составляется план работы Совета на квартал, в котором предусматриваются вопросы, вносимые на рассмотрение сессий Совета депутатов.
3. Постоянные комиссии, депутатские группы не позднее, чем за три недели до окончания текущего квартала, с учетом перспективного плана, представляют председателю Совета предложения по вопросам, вносимым в план работы Совета на предстоящий квартал.
Председатель Совета обобщает представленные предложения, составляет квартальные планы работы, вносит их на утверждение Совета и информирует его о выполнении плана работы за истекший квартал.
Контроль за выполнением плана работы Совета осуществляет председатель Совета. Снимать запланированные вопросы, подлежащие рассмотрению, можно только по решению Совета, изменять сроки рассмотрения вопроса также по решению Совета.

Статья 26. Организация приема граждан, рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан.
1. Прием граждан в Совете ведется председателем, заместителем председателя Совет, депутатами по графику, утвержденному председателем Совета.
Учет граждан, явившихся на прием, а также решений, принятых по их просьбе ведется в книге приема, карточках, итоги обобщаются и составляется ежеквартальный отчет.
Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляет председатель Совета.
2. Поступившие в Совет предложения, письма, заявления регистрируются и передаются на рассмотрение председателю Совета или его заместителю.
Председатель или заместитель председателя не позднее, чем в пятидневный срок направляют письма, заявления, жалобы исполнителям.
Заявления и жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней. При необходимости проведения дополнительных проверок, выявления вновь возникших обстоятельств председатель Совета вправе продлить сроки рассмотрения обращения, но не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

ГЛАВА VII. Порядок утверждения и внесения изменений и дополнений в настоящий регламент.
1. Настоящий регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и вступает в силу со дня его утверждения.
2. Изменения и дополнения в настоящий регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.
Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим регламентом вносит на сессию Совета депутато

© 2013 Официальный сайт Администрации Гусельниковского сельсовета, Искитимского района, Новосибирской области